суббота, 9 февраля 2013 г.

скоростной трамвай в городе одессе

Сочлененный трамвай "Кобра", созданный из двух старых "Татр" и низкопольной секции на одной из станций криворожского метротрама. Фото - А. Одинцов, www.transphoto.ru Троллейбус "Белкоммунмаш", полученный за счет кредита ЕБРР в Кишиневе, фото: TimoN, www.transphoto.ru

После ликвидации департамента стратегических инфраструктурных проектов специально для взаимодействия с ЕБРР по вопросам кредитования скоростного трамвая создали новую рабочую группу во главе с вице-мэром Николаем Ильченко. Рабочая группа не провела ни одного заседания, но, как сообщает пресс-служба мэрии, «решала вопросы в рабочем порядке».В частности, еще в конце сентября 2011 г. тогдашний первый заместитель городского головы Сергей Черненко встретился с представителем ЕБРР господином Куусвеку. На встрече он отметил, что те инфраструктурные проекты, по которым ранее были заключены соглашения, на текущий момент для Одессы уже не являются актуальными. Речь идет, в том числе, о скоростном трамвае.Кроме того, городской голова Алексей Костусев признал «отработанными» прежние указы о рабочих группах по взаимодействию с ЕБРР. Фактически мэр поставил крест на всех попытках проложить в Одессе линию скоростного трамвая, тем самым, отказавшись от одного из ключевых своих предвыборных обещаний (полностью программу Костусева можно посмотреть ).Необходимость создания скоростного общественного транспорта, который связывал бы поселок Котовского, центр города и жилмассиов Таирова, назрела еще в 1980-х гг. Советская власть намеревалась решить эту проблему строительством подземного метро. Однако работы так и не начались, хотя в Генплане 1989-го метрополитен в Одессе был обозначен.С 1998 года начали рассматриваться альтернативные проекты — от скоростного трамвая до легкого метро и даже монорельса в направлении поселка Котовского. В связи с отсутствием финансирования все это так и осталось на стадии замыслов.В 2006-2008 гг., в период экономического подъема, администрация Эдуарда Гурвица пыталась взять кредит размером в 72 миллиона евро на развитие электротранспорта. Переговоры об этом с ЕБРР велись до осени 2010 г. и завершились получением принципиального согласия банка на кредитование.Тогда же, перед местными выборами, практически все кандидаты в мэры и городские политические силы включили пункт о строительстве в Одессе скоростного трамвая в свои программы. Сделал это и Алексей Костусев: «Пустить скоростной трамвай на поселок Котовского. Люди не должны два часа добираться до центра города», — заявляется в его программе.В 2010 г. ла, что кредит ЕБРР (по ценам 2010 г.) позволил бы не только реконструировать существующую трамвайную линию от Пересыпского моста до поселка Котовского в скоростную, не только закупить для нее относительно современные трамваи с частично низким уровнем пола, но еще и остались бы средства для обновления трамвайных путей или закупки новых вагонов для других городских маршрутов.Как показывает опыт городов бывшего СССР, которые воспользовались кредитами ЕБРР на обновление электротранспорта, положительный эффект вполне возможен. Так, в 2011-2012 гг. в Кишинев за счет финансирования ЕБРР поступило 102 новых троллейбуса производства «Белкоммунмаш», что при общей численности троллейбусного парка в 260 машин — весьма серьезное пополнение. А в Киев в нынешнем году также за счет кредита ЕБРР поступили первые несколько десятков новых троллейбусов «Богдан» из заказанной партии в 202 машины.В то же время, реконструированная в 2008-2010 гг. линия скоростного трамвая в Киеве фактически работает в режиме четвертой линии метро. А линия скоростного трамвая в Кривом Роге, частично пролегающая в подземных тоннелях, на которой работают самые обычные трамваи «Татра», вполне официально именуется «метротрамом» и в некоторой мере является основой транспортной системы этого города.В силу этого, отказ от сотрудничества с ЕБРР является серьезным стратегическим просчетом одесской мэрии, которая не в состоянии ни пополнить подвижной состав городского электротранспорта за средства городского бюджета, ни привлечь средства из государственного бюджета в рамках программы развития электротранспорта на 2011-2015 гг., ни воспользоваться кредитами.Александр Вельможко

Вместо современного скоростного трамвая одесситам придется еще много лет ездить на старых "Татрах", фото А. Вельможко

Вопрос о создании в Одессе скоростного трамвая (как реальной альтернативы метрополитену), который впервые подняли еще во времена каденции Эдуарда Гурвица, снят с повестки дня.Как стало известно «Думской», планировавшийся еще с 2008 года кредит на строительство этого инфраструктурного объекта от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) размером в 72 миллиона евро Одесса брать не будет.

Костусев забыл о своем предвыборном обещании: скоростной трамвай в Одессе уже «неактуален»

Нардеп в одесском парке (документ)

Источник: обвинитель

Суд по иску «Инфокса» к Одессе: четверть миллиарда гривен —

Одесса на продажу: за ювелирный завод просят $43 млн, а

Костусев забыл о своем предвыборном обещании: скоростной трамвай в Одессе уже «неактуален» | Новости Одессы

Комментариев нет:

Отправить комментарий